Главная: Объективы для цифровых зеркальных фотокамер
Объективы Sigma для цифровых фотокамер
Самые популярные штатные зум-объективы для DSLR-камер
Популярные дискретные объективы для DSLR-камер. Обзор
Объективы Sigma 10-20mm F4-5.6 EX DC HSM и 30mm F1.4 EX DC HSM. Полевой тест
Объективы Sigma AF 18-50mm F2.8 EX DC и AF 18-125mm F3.5-5.6 DC с камерой Sony A100. Полевой тест
Наши партнеры
  • Фото галерея, лучшие фотографии, обсуждения фототехники, отзывы о фото студиях и фотолабораториях
• Ресурс о фото, фотографии и фототехнике
• Объективы и вспышки
• Журнал о фотоаппаратах и фотографии
• Статьи о компактных цифровых фотоаппаратах
• Статьи о зеркальных цифровых фотокамерах

Объективы Sigma AF 18-50mm F2.8 EX DC и AF 18-125mm F3.5-5.6 DC с камерой Sony A100. Полевой тест.

Опыт съемки камерой Sony A100 с объективами Sigma
AF 18-50mm F2.8 EX DC и AF 18-125mm F3.5-5.6 DC
во время короткого путешествия в Сингапур

Зная, что мне предстоит съемка в сингапурском Парке бабочек, я собирался захватить с собой на тестирование какой-нибудь макрообъектив. Но, к сожалению, подобной оптики в наличии не оказалось, поэтому в Парке пришлось работать в основном зумом 18-50mm F2.8 EX, о чем я теперь, в общем-то, и не жалею.

Съемка при недостаточном освещении

Парками бабочек в странах Юго-восточной Азии традиционно называют туристические объекты, где на территории двух-трех гектаров среди цветов, кустарников и экзотической растительности содержится большое количество разнообразных бабочек. Чтобы бабочки не разлетелись, а также, чтобы птицы и хищные насекомые не могли проникнуть в парк, его территория отгорожена от внешнего мира тонкой мелкоячеистой сеткой, которая «съедает» добрую половину света. Кроме того, в Парке множество укромных и весьма любимых бабочками мест, куда свет почти не попадает. Нужно также иметь в виду, что бабочки совсем не стремятся позировать посетителям с фотокамерами и летают, как хотят и куда хотят. Единственное исключение из этого правила составляют «новорожденные», только что вышедшие из кокона, насекомые. Пока их крылья не окрепли, они неподвижно сидят на специальных решетках. Иногда служащие Парка разрешают посетителям сажать таких «снулых» бабочек себе на руки и фотографироваться с ними.
Не секрет, что для получения качественных снимков бабочек в реальной среде их обитания требуется длиннофокусный макрообъектив и пара вспышек с диффузорами. Моя же экипировка включала всего лишь светосильный зум «общего назначения», каковым является Sigma AF 18-50mm F2.8 EX DC, и встроенную вспышку камеры. Другими словами, я был в тех же условиях, что и почти 100 процентов туристов-фотолюбителей с цифровыми «зеркалками» уровня A100.

Sigma 18-50
Выдержка 1/80; диафрагма 5,6; f=50 мм; чувствительность ISO400; встроенная вспышка. «Новорожденная» бабочка набирается сил, сидя в затемненном укромном месте. Ее наибольший размер со сложенными крыльями равен примерно 6 см, поэтому для ее съемки не нужен макрообъектив. А вот встроенная вспышка Sony A100 пригодилась. Без нее нельзя было бы «прикрыться» до диафрагмы 5,6, и глубина резкости не была бы достаточной. Хотелось бы обратить внимание на хорошую проработку мелких деталей в тех местах, где резкость максимальна (волоски на ножках и брюшке).

Почему я не использовал в этой ситуации еще более «демократичный» объектив
Sigma AF 18-125mm F3.5-5.6 DC? По одной простой причине – я полагал, что в некоторых случаях мне может понадобиться съемка при диафрагме 2,8. Если бы не это обстоятельство, я бы вполне мог снимать вышеупомянутым объективом и, полагаю, большой разницы в результатах не заметил бы.
Поскольку бабочки, обитающие в тропиках, в несколько раз превосходят наших, отечественных, по размерам, могу с уверенностью сказать, что при съемке «зарубежных» экземпляров без макрообъектива можно вполне обойтись. А вот хорошая вспышка с диффузором в комплекте все же нужна. Иначе добиться качественных снимков с большой глубиной резкости невозможно, даже если снимать насекомых, неподвижно сидящих на цветах или листьях. Ну а для «заморозки» движений порхающих бабочек требуются выдержки от 1/1000 и короче – в этих случаях получить резкую фотографию можно только при наличии мощной вспышки.
При съемке в океанариуме применять вспышку оказалось не всегда возможно из-за обилия стеклянных стенок. Подсвечивая передний план встроенной вспышкой камеры Sony A100, мне постоянно приходилось снимать несколько дублей, чтобы исключить попадание в кадр отраженных от стекла бликов. Затемненные участки аквариума часто требовали установки максимального индекса чувствительности и полностью открытой диафрагмы, так что объектив Sigma AF 18-50mm F2.8 и в этой ситуации оказался более предпочтителен.

 

 Выдержка 1/100; диафрагма 8; f=35 мм; чувствительность ISO100.
Желающие могут попытаться найти на мелких деталях этого снимка (тонкие ветви и листья на фоне неба) следы хроматической аберрации. Однако сделать это будет нелегко.

 Выдержка 1/250; диафрагма 2,8; f=50 мм; чувствительность ISO400.
Полностью открытая диафрагма при максимальном фокусном расстоянии в данном случае позволила «оторвать» основной объект от фона и сделать его более выразительным. При этом объектив демонстрирует неплохое боке. А виньетирование на таком «пестреньком» фоне абсолютно незаметно.

Съемка в городских условиях

При съемке городских пейзажей оба объектива использовались в равной степени, и разницы в качестве изображения замечено не было. Естественно, что в тех случаях, когда требовался больший масштаб, я ставил на камеру зум 18-125mm.
Оба объектива, как оказалось, при открытой диафрагме виньетируют углы кадра. Более всего это, естественно, было заметно при съемке пейзажей, в которых верхнюю часть занимало пасмурное небо. Но, повторю, что виньетирование заметно только при полностью открытой диафрагме того и другого объектива. На практике же съемка пейзажей, как правило, ведется при средних и больших значениях диафрагмы, при которых виньетирования не происходит.
Что касается значения диафрагмы, при котором разрешающая способность объектива максимальна, то для объектива 18-125 mm оно равно 8,0. Для объектива 18-50 mm, оптимальными являются диафрагмы 5,6 и 8,0.

Sigma 18-50
Выдержка 1/2000; диафрагма 2,8; f=50 мм; чувствительность ISO100.
Удивительно, но при максимальном значении фокусного расстояния виньетирование на открытой диафрагме также заметно. Однако неравномерность освещения по полю кадра в этом случае проявляется не так сильно, как на широком угле. При диафрагмировании объектива виньетирование практически исчезает.

Выдержка 1/4000; диафрагма 2,8; f=18 мм; чувствительность ISO100.
Минимальное фокусное расстояние. Небольшой «завал» вертикалей, близких к краю кадра, в большей или меньшей степени присущ большинству широкоугольников и легко может быть исправлен в Photoshop или другом графическом редакторе. Виньетирование, хорошо заметное в верхних углах кадра, несколько портит общее впечатление от объектива. Однако справедливости ради следует отметить, что этот дефект проявляется только при максимально открытой диафрагме на снимках, содержащих однородные равномерно освещенные поверхности. Если диафрагма прикрыта до средних или больших значений, эффект виньетирования не заметен.

Итоги тестирования

Все время пребывания в зоне влажных тропиков камера Sony A100 работала безукоризненно. Поскольку ранее мне уже приходилось использовать эту модель, мне не пришлось осваивать ее, перед тем как «пустить» в работу. Монитор камеры позволяет уверенно контролировать качество изображения и при дневном освещении, и вечером. При съемке макросюжетов весьма кстати оказалась кнопка репетира диафрагмы, расположенная там, где она должна быть – на передней панели рядом с объективом.
Несмотря на трудности при съемке дальних объектов, вызванные постоянным смогом, причина которого была в дыме от лесных пожаров в Индонезии, я не стал экспериментировать с настройками параметров изображения, отложив окончательную обработку снимков до возвращения домой.
Оба объектива показали, что вполне соответствуют уровню камеры. Они легки, компактны и удобны в работе. Черная матовая фактура придает им очень современный, стильный вид. Наличие фиксатора зума исключает самопроизвольное изменение фокусного расстояния, что особенно важно при съемке кадров, предназначенных для последующей «склейки» в панорамы.

Объектив AF 18-50mm F2.8 EX DC
AF 18-50mm F2.8 EX DC дает возможность использовать все преимущества большой светосилы при съемке в условиях слабого освещения, позволяя фотографу устанавливать более короткие выдержки. К сожалению, при полностью открытой диафрагме на широком угле объектив дает виньетирование, особенно заметное на пейзажных кадрах с небом. При съемке других сюжетов, в которых нет больших однородных и равномерно освещенных площадей в углах кадра, виньетирование практически незаметно. Объектив можно рекомендовать тем, кто любит снимать при естественном освещении.

 Sigma 18-50
Выдержка 1/800; диафрагма 13; f=18 мм; чувствительность ISO100.
Даже при наличии в кадре мощного близкого к краю кадра источника света объектив не дает паразитных засветок, обеспечивает хорошую контрастность изображения и проработку деталей в тенях.

Объектив AF 18-125mm F3.5-5.6 DC
AF 18-125mm F3.5-5.6 DC при очень компактных размерах обеспечивает 7-кратное изменение фокусного расстояния. Для многих фотолюбителей этого диапазона вполне достаточно для решения практически всех поставленных задач.
При полностью открытой диафрагме на самом широком угле трансфокатора при съемке пейзажей с открытым горизонтом заметно виньетирование. Этот недостаток, присущий большинству широкоугольных трансфокаторов, не является фатальным, поскольку при съемке пейзажей, как правило, используются гораздо меньшие значения диафрагмы.

Sigma 18-125
Выдержка 1/2500; диафрагма 3,5; f=18 мм; чувствительность ISO100.
Минимальное фокусное расстояние, полностью открытая диафрагма. Небольшой «завал» вертикалей – вполне в пределах нормы для зумов. Виньетирование заметно, но его степень не выше, чем при тех же условиях у более дорогого объектива AF 18-50mm F2.8 EX DC.

Sigma 18-125
Выдержка 1/800; диафрагма 6,3; f=60 мм; чувствительность ISO100.
Еще один пример, показывающий неплохую разрешающую способность объектива и хороший контраст, несмотря на наличие в атмосфере смога. Обратите внимание на тонкие ветви деревьев на светлом фоне в левой части кадра. На таких деталях легко «отлавливать» хроматическую аберрацию, которая, в случае ее наличия, приводит к образованию грязно-лиловых ложных контуров. Здесь, как мы видим, этого нет.

Sigma 18-125
Выдержка 1/500; диафрагма 8; f=120 мм; чувствительность ISO100.
Максимальное фокусное расстояние. При этом окно данных EXIF почему-то показывает фокусное расстояние не 125, а только 120 мм. Хорошая проработка деталей, отсутствие геометрических искажений. Более чем благоприятное впечатление, если бы не небольшое виньетирование, заметное в верхних углах кадра.

В условиях достаточного освещения, или в паре с дополнительной вспышкой и штативом, этот объектив может применяться для съемки в любом жанре.

 Sigma 18-125
Выдержка 1/15; диафрагма 3,5; f=18 мм; чувствительность ISO800.
Несмотря на далекую от рекордной светосилу, объектив отлично справляется и с ночными кадрами. Съемка велась с импровизированного упора, в качестве которого послужила спинка стула уличного ресторана.

Sigma 18-125
Выдержка 1/160; диафрагма 6,3; f=80 мм; чувствительность ISO100.
При фокусных расстояниях больше 70 мм объективом можно делать репортажные портреты, не смущая и не отвлекая людей. «Длинный» фокус и максимально открытая диафрагма помогают размыть фон и усилить акцент на основном объекте.

Sigma 18-125
Выдержка 1/250; диафрагма 6,3; f=75 мм; чувствительность ISO100.
Очень хорошая проработка деталей в зоне резкости. Если «наехать» на поплавок, то можно заметить тончайшую леску, на которой он висит, и другие мелкие детали снасти.

Сравнительно короткая минимальная дистанция наведения резкости при максимальном фокусном расстоянии дает возможность использовать этот зум даже для макросъемки. Универсальную модель Sigma AF 18-125mm F3.5-5.6 DC можно рекомендовать тем, кто хочет при умеренных затратах получить возможность реализации самых смелых творческих амбиций.

Объектив Sony 18-200 3,5-6,3. Полевой тест.

Целью моей поездки в Сингапур был не только и не столько тест объективов для Sony A100, сколько получение высококачественных (по крайней мере, с технической точки зрения) иллюстраций для нескольких журнальных статей. Поэтому наличие в комплекте оптики с «длинным фокусом» было для меня крайне желательным.
К сожалению, мой приезд на остров пришелся как раз на тот период, когда в соседней Индонезии землевладельцы выжигают леса, освобождая площади для новых рисовых и кофейных плантаций. По этой причине небо над городом было почти все время затянуто плотной пеленой смога, а видимость в иные дни составляла не более 500 метров. И это еще ничего. В некоторых районах Малайзии, которая также является близким соседом Индонезии, в эти дни даже отменялись авиарейсы. Из-за смога съемка городских пейзажей стала представлять некоторые трудности. В частности, очень затруднительно было использовать объектив на максимальном фокусном расстоянии, чтобы «приблизить» находящиеся на большом удалении небоскребы: из-за нависшего тумана, снимая их, проверить качество объектива было невозможно. Хотя тот же самый туман часто создавал определенный художественный эффект и придавал некоторым снимкам «блюзовое» настроение.

Выдержка 1/100; диафрагма 11; f=24 мм; чувствительность ISO100. Удовлетворительная резкость и контрастность, несмотря на пасмурную погоду. При фокусном расстоянии 24 мм искажения перспективы и другие геометрические искажения практически не ощущаются. А вот, следы хроматической аберрации по краям кадра хорошо заметны.

Основные конструкционные особенности объектива

Предварительный осмотр объектива, сделанный перед отъездом, показал, что в сложенном состоянии габариты Sony 18-200 всего в полтора раза превышают таковые штатного Sony DT 18-70 mm, поэтому первый без труда смог найти место в моем кофре. Широкое обрезиненное кольцо трансфокатора покрыто мелкими поперечными бороздками, и его легко поворачивать даже мокрыми пальцами. Ход механизма плавный и тугой, но ровно настолько, чтобы можно было точно выставить необходимое положение, не опасаясь, что оно собьется от случайного прикосновения. У кольца наведения резкости в ручном режиме ход, напротив, очень легкий. Угол его полного поворота от положения «бесконечность» до минимальной дистанции 45 сантиметров составляет всего 40-45 градусов, что, конечно же, не может обеспечить точную ручную фокусировку. Поэтому о режиме MF при работе с этим объективом лучше забыть.
Интересно, что по своим характеристикам рассматриваемый объектив очень напоминает Sigma AF 18-200 f3,5-6,3 DC, выпускаемый с байонетами Canon и Nikon. Правда, стоимость «сигмы» приблизительно на $200 меньше, чем стоимость Sony 18-200. Однако для того, чтобы ответить на вопрос, оправдана ли такая разница, нужен отдельный тест.

Выдержка 1/160; диафрагма 10; f=18 мм; чувствительность ISO100. Максимальный угол поля изображения объектива. На исходном снимке видны искажения перспективы, неизбежные для короткофокусной оптики. После несложных манипуляций в Фотошопе эти искажения можно сделать почти незаметными.

Работа в «полевых» условиях

Sony DT 18-200 был одним из трех объективов, оказавшихся в моем Сингапурском комплекте. Два других – Sigma 18-50 F2,8 и Sigma 18-125 F3,5-5,6 имели на широком угле те же 18 мм, но в положении «телевика» объектив Sony был вне конкуренции. Поэтому для съемок в одном из главных туристических объектов Сингапура, Парке птиц, я взял с собой именно этот объектив. Ведь его максимальное фокусное расстояние 200 мм соответствует 300 мм в 35-мм эквиваленте. А это уже довольно неплохо для съемки wildlife.
Условия освещения в «птичьем» парке были таковы, что при чувствительности 100 или 200 единиц и максимальном фокусном расстоянии 200 мм, при полностью открытой диафрагме (6,3) выдержка была порядка 1/125 – 1/250 секунды, то есть близка к критичной. При этом глубина резкости была явно недостаточной, но для того чтобы прикрыть диафрагму до 11, мне пришлось бы либо увеличить чувствительность до 400 или 800, либо уменьшить выдержку. Ни того, ни другого по понятным причинам мне делать не хотелось, поэтому приходилось мириться с тем, что на многих кадрах, снятых при фокусе равном 200 мм, резкой окажется только часть птицы. Чтобы уменьшить глубину объекта, я, когда это было возможно, старался снимать птиц в профиль.

Выдержка 1/250; диафрагма 6,3; f=200 мм; чувствительность ISO200.
Небольшая глубина резкости при максимально открытой диафрагме помогла полностью размыть фон. В то же время детали оперения вышли достаточно резкими.

Что же касается съемок на открытой местности в городе, то тут проблем с небольшой глубиной резкости не возникало. Стеснительные горожане, пугающиеся человека с фотокамерой, если он находился от них на расстоянии трех-четырех метров, даже не замечали фотографа, снимающего их с дистанции семь-восемь метров. Поэтому я часто использовал это объектив для съемки жанровых картинок.

Выдержка 1/160; диафрагма 6,3; f=50 мм; чувствительность ISO100.
При средних значениях фокусного расстояния зум работает не хуже штатных «полтинников», которыми раньше оснащались бюджетные пленочные «зеркалки».

Итоги тестирования

Подводя итог своей семидневной работы с Sony DT 18-200 могу отметить, что объектив проявил себя хорошо. Он легок, удобен в работе (если не придираться к не очень быстрой работе автофокуса) и очень редко запотевал при выходе из кондиционированного помещения на жаркую улицу. Качество его оптики посетители сайта могут оценить сами по предлагаемым снимкам.

Выдержка 1/30; диафрагма 4,5; f=40 мм; чувствительность ISO200.
При средних значениях фокусного расстояния зум работает не хуже штатных «полтинников», которыми раньше оснащались бюджетные пленочные «зеркалки».

Выдержка 1/160; диафрагма 8; f=18 мм; чувствительность ISO200.
Даже при среднем значении диафрагмы на самом широком угле глубина резкости лежит в диапазоне от 1 метра до бесконечности. Это очень удобно при съемке в условиях ограниченного пространства.

Выдержка 1/320; диафрагма 6,3; f=200 мм; чувствительность ISO200.
«Длинный» фокус дает возможность снять крупно объекты, к которым невозможно подойти ближе. При максимальном фокусном расстоянии объектив демонстрирует приличную разрешающую способность.

Выдержка 1/400; диафрагма 6,3; f=200 мм; чувствительность ISO200
«Длинный» фокус дает возможность снять крупно объекты, к которым невозможно подойти ближе. При максимальном фокусном расстоянии объектив демонстрирует приличную разрешающую способность.

Конечно, можно было бы посетовать на не очень высокую светосилу Sony DT 18-200. Но скажите, какую светосилу вы бы хотели иметь на 11-кратном компактном объективе? К тому же, будь он хотя бы на одну «дырку» светлее, его вес и габариты увеличились процентов на 30, а цена выросла бы не менее чем вдвое. И это был бы совсем другой объектив.






FOTO.RU — СЕТЬ МАГАЗИНОВ И ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИН ФОТОТЕХНИКИ

Canon EF 100-300mm

Canon EF 24-70mm

Canon EF 28-135mm

Canon EF 50mm

Nikon AF-S 12-24mm

Nikon AF-S 17-55mm

Nikon AF-S 18-70mm

Nikon AF-S 70-200mm

Sigma AF 17-70mm

Sigma AF 18-50mm

Sigma AF 30mm

Sigma AF 70mm